Главная » Фотоальбом » Автомобили,Automobile » в фотографии » Land Rover Series I Station Wagon (1949-1955)

Land Rover Series I Station Wagon (1949-1955)

Land Rover Series I Station Wagon (1949-1955).
https://automotive-heritage.com/model/1536#a8793
Land Rover Series I - первый британский внедорожник и родоначальник всех автомобилей марки Land Rover. В отличие от американского армейского джипа Willys MB, он с самого начала разрабатывался для гражданского применения, а уже в процессе серийного производства им заинтересовались военные. Автором идеи был Морис Уилкс, технический директор компании Rover. После войны он приобрёл Willys MB для своей фермы в Ньюборо (Англси), где оценил его исключительные качества и пришёл к выводу, что подобный транспорт может оказаться очень востребованным в сельском хозяйстве и промышленности, как нечто среднее между лёгким грузовиком и трактором. В 1947 г. Уилкс построил на полноприводном шасси Willys прототип под названием Centre Steer, оснащённый двигателем Rover, валом отбора мощности (PTO) и расположенным по центру рулевым колесом. Учитывая послевоенный дефицит стали, инженер изготовил кузов машины из алюминиево-магниевого сплава Birmabright, который в больших количествах можно было найти на любом авиационном складе.
В 30-е гг. компания Rover специализировалась на производстве престижных легковых автомобилей, но в условиях послевоенного кризиса спрос на такую продукцию упал. Страна остро нуждалась в валютной выручке, поэтому британское правительство ввело квоты на поставку сырья, обеспечивая им в первую очередь те предприятия, которые были ориентированы на экспорт. В таких условиях Land Rover был просто незаменимым изобретением. Представленный в 1948 г. на выставке в Амстердаме, он завалил фирму заказами на несколько лет вперёд. Благодаря привлекательной цене в £450 внедорожник пользовался спросом среди фермеров не только Великобритании, но и всего Содружества, а также в развивающихся странах с плохим дорожным покрытием. Получив в распоряжение "теневую" фабрику Meteor Works в Солихалле, где во время войны строились авиационные двигатели, компания Rover почти полностью загрузила её сборкой Land Rover Series I. Это приносило ей гораздо больше прибыли, чем выпуск седанов P3 и P4 под собственной маркой.
Land Rover имел очень прочную стальную раму из двух продольных балок коробчатого сечения, соединённых четырьмя поперечинами. Передняя и задняя подвеска у него была зависимой, на полуэллиптических рессорах с телескопическими амортизаторами, тормоза - барабанными с гидравлическим приводом. Под капотом устанавливался рядный 4-цилиндровый двигатель от Rover P3 с верхними впускными и нижними выпускными клапанами (OISE), объёмом 1593 см3 и мощностью 50 л.с. Полноприводная трансмиссия 4WD состояла из двух ведущих мостов, 2-ступенчатой раздаточной коробки, несинхронизированной 4-ступенчатой коробки передач и муфты свободного хода, позволявшей отключать передние колёса при торможении и на поворотах. В конструкции также были предусмотрены рукоятка для запуска силового агрегата, лебёдка для преодоления любого бездорожья, крепление для прицепа или плуга и вал отбора мощности, к которому можно было подключить всевозможные сельскохозяйственные орудия. Колёсную базу в серийной версии сократили до 80" (2032 мм), а рулевое колесо разместили справа.
Кузов автомобиля Land Rover был спроектирован так, чтобы все его можно было сделать из алюминиевых листов без специального штамповочного оборудования. В связи с этим он состоял из плоских панелей наружного крепежа. Ранние экземпляры были доступны только в зелёном цвете - так расходовались излишки краски, которая использовалась для окраски военных самолётов. Фары первоначально находились за решёткой радиатора, но в 1950 г. стали открытыми. В стандартную комплектацию входило только складывающееся лобовое стекло из двух половин и запасное колесо, монтируемое на капоте или за сиденьями. Боковые стёкла дверей и мягкий брезентовый верх нужно было заказывать дополнительно. Спартанский салон не имел ни единого намёка на комфорт и безопасность. Переднее сиденье было рассчитано на троих человек, ещё двое могли ехать на боковых скамейках грузового отсека.
Оригинальный Land Rover считался коммерческим автомобилем и не облагался высокими налогами на персональный транспорт, но его утилитарная конструкция устраивала далеко не всех покупателей. В 1949 г. компания представила пассажирскую модификацию Station Wagon с 3-дверным кузовом универсал от ателье Tickford. Она получила внутренний деревянный каркас, металлический чехол запасного колеса и семиместный салон с кожаными сиденьями и отопителем. За пять лет было продано 700 таких машин, из них 650 отправились на экспорт. Тем временем заводской Land Rover постепенно модернизировался: в 1950 г. его полный привод стал отключаемым, а в 1952 г. рядный 4-цилиндровый мотор был увеличен до 1997 см3 (52 л.с.). В 1954 г. колёсная база была увеличена до 86" (2184 мм), и появилась версия Pick Up с колёсной базой 107" (2718 мм). В 1956 г. длина базы снова выросла, до 88" (2235 мм) и 109" (2769 мм) соответственно, что объяснялось введением в 1957 г. более длинного 4-цилиндрового диз
photo
51 0 0.0

Добавлено 04.09.2023 Sigal
photo photo

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: